Одной из основных составляющих успеха для исследователей, розничных торговцев, работников рекламы, заведующих производством и профессиональных деятелей рынка, является маркетинг. И не важно, о какой сфере деятельности идет речь, это может быть продажа, к примеру, компьютеров, бытовой техники «Самсунг», «Бош», керхер, услуг рекламного агентства – маркетинг нужен каждому, кто строит бизнес.
Маркетинговые исследования для предприятия или организации, которые продвигают свои услуги или товар, просто необходимы. Это очень эффективный, но и дорогой способ сбора информации о рынке, которым руководители предприятий часто пренебрегают. Зато есть возможность узнать о положении предприятия на рынке, получить информацию о продукте или услуге, о наличии конкурентов. Что бы вы ни продавали (автомобили, тепловые пушки, посуду, книги), хотя бы минимальные маркетинговые исследования необходимы для продвижения товара.
Для получения регулярного и реального дохода просто необходим анализ ситуации на рынке. Особенно это касается этапа создания предприятия, тем более, если вы хотите внедрить на рынок, к примеру, новый двигатель, конвектор, модель автомобиля или что-то другое. В результате исследования возможным становится спланировать комплекс необходимых действий, проанализировать рынок конкурентов. Маркетинговый анализ включает сбор информации о предприятии, а затем ее изучение в нескольких направлениях, таких как цена, товар, покупатель и многое другое. Эта информация в дальнейшем используется для правильного выбора направления развития бизнеса.
Какого бы размера ни было предприятие – большое, среднее, маленькое или только начинающее свою деятельность, – исследования и анализ нужны всем. Некоторые проводят эту процедуру три-четыре раза в год, тратя большие средства, некоторые реже, но результат всегда налицо.
Какую же пользу приносят маркетинговые исследования? Прежде всего, они позволяют руководителям точно определиться с целями и задачами. Можно получить представление о том, насколько правильно и эффективно продвигается продукция или услуга компании. После систематизации информации, можно сделать анализ того, правильно ли прилагаются маркетинговые усилия, как повысить их эффективность, необходимы ли какие-то коррективы.
Известны некоторые направления маркетинговых исследований, но для каждого эффективен свой вариант. Скажем, при продвижении популярной продукции, которой рынок уже заполнен, необходимо иметь точную информацию о динамике развития этого рынка, его емкости, потребностях и предпочтениях потребителей. И предложение должно быть не только качественное, но и чем-то отличающееся от конкурентов.
Стоит проводить маркетинговые исследования и в том случае, если вдруг падает уровень продаж по непонятной причине. В этом случае после проведения анализа и маркетингового исследования, руководитель обязательно увидит причины происходящего и сможет поменять маркетинговую политику. Для тех, кто собирается расширяться или искать новые пути продвижения, исследования просто необходимы. И только маркетинговый анализ может точно определить, с какими партнерами стоит иметь дело, какой канал является наиболее подходящим.
После того, как исследования проведены, известен спрос и предложение, слабые и сильные стороны продукта и конкурента, учтены все нюансы, можно составлять уникальное торговое предложение. Совершенствуется как сам продукт, так и его позиционирование, а в рекламе акцент делается именно на те моменты, которые интересны покупателю. В результате потенциальный покупатель просто не сможет отказаться от такого предложения.