Сегодня каждый из нас мечтает стать бизнесменом, чтобы впоследствии не забиться о безбедной старости и обеспечить своих детей. Желание разумное и, как ни странно, очень даже выполнимое. Только с чего начать?
Любой здравомыслящий человек объяснит вам, что начать стоит с бизнес-плана. Это не только обрисует предстоящие задачи на пути к осуществлению заветной мечты, но и предоставит общую картину того сегмента рынка, в который вы собираетесь влиться. Зачем это необходимо?
К примеру, ваша цель - частное агентство. И не какое-то там простенькое агентство, а то, чьей основной задачей является поисковая оптимизация сайта в Интернете. Довольно смело, не так ли? А теперь задайте себе вопрос – с чего начинать? Вы не знаете, зато знаем мы: с бизнес-плана. Во-первых, маркетинговые исследования позволят вам понять, насколько необходимо такое агентство в вашем регионе. Если не будет рынка сбыта в вашем городе, то, возможно, есть перспективы развития, если сотрудничать с заказчиками в соседних регионах или даже в других странах?
Помимо этого нужно знать четкое положение вещей в сегменте данного рынка. Естественно, приблизительные цены на такие услуги, так как они варьируют от города к городу. Вполне вероятно, что услуги работников в вашем городе требуют наименьших затрат, чем, к примеру, в той же Москве. Зато продажа этого рода услуг не зависит от местоположения, так как Интернет позволяет находиться на другом краю света от заказчика.
Далее, конечно, нужно понять, насколько высока конкуренция. Если рассматривать только крупные компании, то, естественно, конкурентов не так много, и картина выглядит довольно привлекательно. Но не стоит обольщаться и думать, что только вам могла прийти в голову гениальная идея открытия маленького агентства. Таких мелких фирм может быть сотня и тысяча. Помимо этого, есть еще братия фрилансеров, свободных художников, которые работаю по куда более низким ценам, чем фирмы. Их может быть в несколько раз больше, чем частных агентств.
Так стоит ли начинать такой бизнес, если вокруг вас множество частных конкурентов и куча крупных фирм, обладающих крупным портофолио и солидной базой заказчиков? Может, лучше заняться разведением кроликов в суровых условиях полярной зимы? Не торопитесь с выводами.
Возможно, вы придумали какие-то совершенно новые подходы к решению профессиональных задач, опираясь на свой опыт и знания. Смело приступайте к написанию бизнес-плана, привлеките профессиональных маркетологов, посоветуйтесь с ними, и, возможно, ваша мечта не столь недосягаема, как казалось сначала.