Статьи партнеров
Статьи о электроннном бизнесе

Нужны ли маркетинговые исследования?

Аналитика – первое, с чего должно начинаться любое дело, и последнее, что необходимо по его завершении. Она является единственным оплотом надежности и определенности в непредсказуемой сфере маркетинга, где каждое решение может иметь тысячу положительных и негативных последствий.

Маркетинговые исследования – это целая группа исследований, объектом которых становится ситуация на рынке, ожидания потребителей, деятельность конкурентов, эффективность рекламных компаний и прочее. Вопрос, нужны ли они каждому предпринимателю, предполагает только утвердительный ответ. Перспективы выбранного направления на рынке, предпочтения покупателей и клиентов, наличие и деятельность конкурирующих компаний – все эти сведения должны стать основой для принятия бизнес-решений. Вы продаете воздушный компрессор высокого давления, печете хлеб или производите косметику? Будьте уверены, ваша фирма не является исключением.

Некоторые предприниматели ограничиваются несложным сбором данных собственными силами, более крупные компании делают это систематически с привлечением специалистов-маркетологов. Чем объективнее и обширнее будет полученная во время исследования информация, тем выше вероятность успешного исхода вашего бизнес-начинания.

Зачем нужны исследования в маркетинге?

Стратегия и планирование, основывающиеся на осведомленности, – фундамент, на котором строится лидерство. Выйти в число лучших на рынке, а главное, удержаться среди них невозможно, полагаясь на пространные рассуждения.

По результатам профессионального маркетингового исследования владелец компании получает ряд возможностей для регулирования своей позиции на рынке и может здраво оценить перспективы. На основе полученной информации руководитель принимает взвешенные решения относительно дальнейшего пути компании. Результаты анализа потребительских ожиданий и предпочтений позволяют корректировать ассортимент, качество продукции, некоторые аспекты сервиса так, чтобы увеличить покупательский спрос. Будет ли пользоваться спросом газовая тепловая пушка с термостойким корпусом, которую вы хотите продавать, перейдут ли абоненты на вашу сеть мобильной связи? Маркетолог, обладающий информацией, – единственный человек, способный предугадать судьбу того или иного продукта на рынке.

С маркетинговыми исследованиями тесно связано продвижение. Анализ необходим для того, чтобы выбрать самую эффективную стратегию раскрутки бренда или товара. Наиболее крупные компании заказывают маркетинговые исследования для каждого телевизионного ролика, билборда или разворота в глянцевом журнале. Анализ призван дать оценку результативности рекламной компании и при необходимости подсказать пути повышения ее эффективности.

Фирм-монополистов единицы. Вас интересует брендовая одежда, шоколад или безиновые электростанции с воздушным охлаждением? Будьте уверены: конкуренты найдутся в любой сфере. Важно хорошо знать свои преимущества перед соперниками на рынке, а также те аспекты, в которых вы пока уступаете. Кроме того, анализ конкурентов дает ответ на вопрос, как их опередить.

Миром правит информация

С каждым годом пренебрежение профессиональными маркетинговыми исследованиями все более определенно влечет за собой провал бизнеса. Слишком быстро происходят изменения рынка, да и потребитель становится все более требовательным. Особенно важен анализ для маркетинга международных компаний. Представляя свою продукцию на рынках разных стран, они должны учитывать особенности сферы сбыта в каждой из них.