Статьи партнеров
Деловой этикет. Официальный протокол

Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Всем известно, что любой сотрудник фирмы - лицо компании, и важно, чтобы это лицо было одновременно симпатичным и профессиональным, доброжелательным и непреклонным, услужливым и самостоятельным.

Современный деловой этикет - это глубокое знание приличий, умение держать себя в коллективе так, чтобы заслужить всеобщее уважение и не оскорбить при этом своим поведением другого. По культуре поведения сотрудника компании и по его умению общаться с клиентами, можно судить обо всем коллективе этой фирмы.

Знание правил делового этикета помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.
Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Второй по значению функцией делового этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, деловой этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему. Ведь важнейший принцип этикета - поступать по этикету необходимо не потому, что так принято, а потому, что так целесообразнее, удобнее, уважительнее по отношению к другим и самому себе.

Деловая этика является одним из главных "орудий" формирования имиджа компании. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те организации, в которых не соблюдается деловой этикет, теряют очень многое. Там же, где деловой этикет стал нормой жизни, выше производительность труда, лучше результаты. Предприниматели всего мира знают главнейший постулат бизнеса: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается деловой этикет.

Осваивая цивилизованный рынок, современные предприниматели должны знать, что лишь 10-15% желающих утвердиться в рыночном мире добиваются своих целей. Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так недопустимо нарушать и правила делового этикета. Соблюдение правил делового этикета - один из необходимых элементов вашего профессионализма.

Деловой этикет. Официальный протокол - Программа семинара

1. Понятие «культуры общения»

  • Особенности делового общения
  • Эстетика делового общения
  • Этикет в системе делового общения

2. Имидж делового человека: этикет в культуре внешности

3. Понятие делового этикета. Основные этикетные ситуации:

  • «Знакомство – представление»
  • Деловые телефонные переговоры и деловая переписка
  • Ситуация «руководитель – подчиненный»
  • Порядок встречи делегации, правила «рассадки» за столом переговоров, в автомобиле
  • Приемы и их основные формы (бизнес - ланч, большой и малый банкеты, фуршет и др.)
  • Одежда на приеме и ее соответствие ситуации
  • Этикет обмена подарками и сувенирами
  • Специфика делового общения с иностранными партнерами

4. Практические занятия:

  • Разбор сложных этикетных ситуаций
  • Тест на психологическую способность продуктивного общения

Для получении дополнительной информации и отправки заявок: www.u-b-s.ru